Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа МДОУ «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
• Федеральный закон от 31.07.2020 № 304 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. N 996-р)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) (далее - СанПиН).
• Приказ Министерства образования Саратовской области от 22.06.2021 № 1039 «О Программе развития воспитания в Саратовской области на 2021-2025 годы».
• Приказ комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2021 № 461-од «О программе развития воспитания в Энгельсском муниципальном районе».
• Устав МДОУ «Детский сад № 66». • Программа развития МДОУ «Детский сад № 66».
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях дошкольного образовательного учреждения (далее- ДОУ) ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. В связи с этим, особую значимость приобретает планирование работы образовательного учреждения, т.е. разработка программы развития
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2021- 2023 годы (далееПрограмма) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2021 – 2023 годы.
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение в работу ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), ориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные технологии интерактивные формы работы с детьми и родителями (законными представителями), на инклюзивное образование. Необходимость введения данной Программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Обновленная модель программы развития и новой модели ДОУ связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей (законных представителей), интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в новом Уставе ДОУ и в обновленной Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа включает 7 целевых проектов: «Будь здоров», «Современные технологии в развитии детей», «Ребенок с ОВЗ», «Педагог - родитель - ребенок», «Система оценки качества образования», «Обновление и развитие кадрового потенциала», «Развитие материально- технической базы и информационно- методического обеспечения образовательной деятельности в ДОУ», В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только на функционирование образовательного учреждения. Совокупность проектов образует собой механизм (двигатель) развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат Программы.
Программа «Здоровье» разработана педагогическим коллективом МДОУ «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни (по определению Всемирной организации здравоохранения). Поскольку понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека, такая трактовка поднимает роль решения вопросов, связанных со здоровьем детей совершенно на новый уровень. Для осуществления процесса воспитания и обучения воспитанников ДОУ в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка создана настоящая целевая программа «Здоровье». Программа ориентирована на улучшение медико-психолого-педагогических условий пребывания детей в ДОУ.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Укрепление здоровья стать ценностным приоритетом всей образовательной деятельности Учреждения: не только в плане физического воспитания, но и образования в целом, организации режима, индивидуальной работы по коррекции, личностноориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психологопедагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания образовательной деятельности должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.